Сегодня Я вам расскажу о замене ремня ГРМ на автомобиле Honda Civic Ferio. Собственно мало кто решается на такой шаг и тема вряд ли популярная, тем не менее, для людей которые все таки решили произвести замену ремня привода распределительного вала эта информация будет очень полезна. Так как в интернете имеются некоторые особенности оформления текста, дабы повысить релевантность сайта, фраза замена ремня ГРМ будет встречаться часто, ну и некоторые другие фразы. Не обращайте внимания.
Описывать сам процесс замены ремня привода распределительного вала буду стараться во всех подробностях, и тем кому что-то не понятно, прошу отписываться в комментариях. Буду внимательно относится ко всем претензиям и дельным советам. Пишите и Вы поможете разработать более подробную инструкцию по замене ремня ГРМ, и поможете тем кто еще не производил замену в своем civic, своими руками данную работу произвести не сложно, нужно просто знать и иметь нужный инструмент.
Историю о замене ремня ГРМ Я буду описывать в несколько заходов, в связи с острой нехваткой времени, потому что как оказалось замена ремня ГРМ производится быстрее, чем сам рассказ о замене ремня ГРМ. Долгое оформление фотографий и написание текста, съедает уйму времени. Так что, кто дочитал, до этой строчки, можете быть уверены, если у вас есть необходимый инструмент для замены ремня ГРМ и терпение Вы без труда сможете произвести это не сложное ТО.
В целом на замену ремня привода распределительного вала у меня ушло 2 дня, с учетом того, что Я все это делал впервые и все ключи изготавливал или находил по ходу дела. Конечно самое сложное, это открутить шкив коленчатого вала, для чего требуется особый ключ изготавливаемый из гайки на 50 мм и любых других деталей, но об этом подробнее будет описано позже.
1. Периодичность замены ремня ГРМ.
Перед тем как производить замену ремня ГРМ нужно знать следующие вещи:
1) Периодичность замены ремня ГРМ, на автомобиле honda civic ferio в соответствии с русскоязычной инструкцией по эксплуатации составляет 100 000 км пробега или через каждые 5 лет.
2) Сам ремень ГРМ на honda civic ferio в случае его правильной установки, и нормальной эксплуатации(нормальной значит, что вы ездите плавно и ускоряетесь только при обгоне, а не жмете на гашетку всякий раз когда только возможно) способен пройти 160000 км и больше.
3) Согласно инструкции по эксплуатации на honda CR-V 1994—2001 года выпуска (на которых используется подобный ремень.) ремень ГРМ меняется через 168 000 км пробега или через 7 лет эксплуатации. Но при эксплуатации в тяжелых климатических условиях (при температурах воздуха выше 32 или ниже 29 градусов Цельсия) ремень меняется через 96 000 км пробега.
Вывод: Производить замену ремня следует через 100 — 120 тыс. км. пробега или через 6 — 7 лет эксплуатации.
Мой опыт: Замену ремня привода распредвала (ГРМ) Я произвел, через 113 000 км пробега и 8 лет эксплуатации автомобиля (3 года в России), при этом ремень был в хорошем состоянии и натяжной ролик имел незначительный ход подшипника. Вообще, знай Я что ремень находится в таком хорошем состоянии, замену его произвел бы еще через 20 000 км пробега.
Ниже привожу фотографии в хор. качестве ремня ГРМ после пробега в 113 000 км и 8 лет эксплуатации(из них только 3 года в России):
2. Что бывает когда ремень ГРМ рвется.
Ну это просто: в случае обрыва ремня грм honda civic ferio на больших оборотах, скорее всего загнет клапана, и ремонт двигателя выйдет очень дорогим. Из за соударения головок клапанов с днищами поршней происходит загибание клапанов или истирание. Вот некоторые картинки на которых показано, что происходит с двигателем после того как порвался ремень ГРМ.
3. Инструмент для замены ремня ГРМ.
Для замены ремня нужен следующий инструмент:
1. «Супер» ключ для удержания шкива колен вала, который можно купить или изготовить самостоятельно из рулевой тяги (длинной) для жигулей и гайки на 50. Или можно использовать любые другие детали!
Внимание! Недавно нашел, что данный ключ можно найти на ebay (ебеи) за 1200 рублей искать нужно по следующим запросам:
Honda/Acura Powerbuilt 50MM Crankcase Removal Tool; Powerbuilt 648796 Honda crankcase pulley; выглядит он так:
2. Головки на 10, 14, 17, 19.
3. Головка на 19. (Головкой на 19 откручивается шкив колен вала).
4. Длинная головка на 17, чтобы открутить опору двигателя, там торчат длинные винты.
Ниже фотки по теме специального ключа для снятия шкива колен вала:
4. Расходные материалы двигатель d15b кузов ES1
1. Ремень ГРМ — 1 шт. Производитель Honda Motor Co. Артикул: 14400PLA004 (Цена 1400 руб)
2. Натяжной ролик ГРМ — 1 шт. (Если выйдет из строя ролик, порвется ремень, поэтому его тоже лучше менять.)
Производитель | Артикул | Цена, руб |
NSK | 55ATB0723A02B03 | 2450 |
Febi | 31850 | 2230 |
HONDA | 04145-PLC-315 | 3200 |
3. Прокладка клапанной крышки — 1шт. Производитель Honda Motor Co. Артикул (Не обязательно менять, если аккуратно снимите, то она не требует замены. Я не менял, но если боитесь, что порвется можете приобрести, цена 400 руб).
И на этом пока все! Ждите продолжение инструкции по замене ремня ГРМ.
Часть 1 замена ремня ГРМ Honda civic ferio
Часть 2 замена ремня ГРМ Honda civic ferio
Часть 3 замена ремня ГРМ Honda civic ferio
Часть 4 замена ремня ГРМ Honda civic ferio