Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли установлен селектор. Селектор тросом соединен с блоком клапанов, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Для предотвращения поломок автоматической коробки передач при неправильном выборе диапазона(например, перемещение из «D» в «R» при движении вперед) на селекторе установлен фиксатор, только при нажатии на который возможны «опасные» переключения. Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда, по неосторожности, может быть включен один из не допустимых диапазонов движения.
Селектор имеет шесть положений... «Р»,"R","N","D","D3","2"
Позиция «Р»
Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в эту позицию допустимо только при полной остановке.
ВНИМАНИЕ!Перевод селектора в позицию «Р» во время движения приведет к поломке коробки передач.
Позиция «R»
Задний ход. Переводить селектор в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод селектора в положение «R» во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.
Позиция «N»
Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переводить селектор в положение «N» во время движения накатом (по инерции). Никогда не выключайте зажигание при движении под уклон. Такая практика опасна, поскольку в этом случае можно потерять контроль над автомобилем.
Позиция «D»
Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
Позиция «D3»
Этот режим рекомендуется использовать при движении по склонам. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по третью передачу. Переключение на четвертую передачу запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Позиция «2»
Разрешено движение только на первой и второй передачах. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и по бездорожью.
При торможении двигателем переводите селектор в положение «2». Не переключайте селектор АКПП при больших скоростях, это может привести к заносу и опрокидыванию автомобиля или повреждению трансмиссии.
Положение селектора | Скорость, км/ч | Передачи |
D | 0 — | 1<-->2<-->3<-->4 |
D3 | 0 — | 1<-->2<-->3 |
2 | 0-100 | 2 |
Выключение аварийной блокировки селектора.
Если не получается перевести селектор из положения «Р» даже при нажатии на педаль тормоза, то выполните следующие действия:
а) Включите стояночный тормоз.
б) Выньте ключ из замка зажигания.
в) При помощи отвертки снимите крышку выключателя блокировки.
г) (Седан) Вставьте ключ в разъем выключателя блокировки селектора.
д) (Хэчбек) Вставьте отвертку в разъем выключателя блокировки селектора.
е) (Седан) Нажмите на ключ одновременно с фиксатором на селекторе АКПП и переведите селектор из положения «Р» в положение «N».
ж) (Хэчбек) Нажмите на отвертку и переведите селектор АКПП из положения «Р» в положение «N».
подскажите пожалуйста при стоянке автомобиля 10 минут и более(ожидание кого либо или же просто чтоб не мерзнуть на улице) с запущенным двигателем в каком положении должен находиться рычаг переключения передач АКПП.
какая разница хочешь на нейтральной N с ручником только чтобы не катиться, зачем усложнять в принципе, конечно на Parking