Ну наконец то дошли руки хоть что ни будь написать на сайте.
Как известно сайлентблоки, это такая вещь, которая в нашей стране умирает очень быстро. Но мне удалось на них отъездить после покупки автомобиля 5 лет. Цывик 2005 года выпуска пробегал почти 100 000 км по России и на оригинальных сайлетблоках. Пробег сейчас составляет 156 000 км, соответственно оригинал прошёл их все. Ниже фотографии в каком состоянии передний сайлентблок:
Ниже описываю процедуру замены. Сразу обращу внимания, сложность возникла только со съемом шаровой опоры, которая как оказалась умерла и подлежит срочной замене иначе можно остаться без колеса.
1) Снимаем колесо (как в инструкции.)
2) Далее требуется снять нижний рычаг передней подвески. Если у вас есть передний стабилизатор то нужно его отвернуть. Удерживая палец © шаровой опоры шестигранным ключем (D) отверните гайку крепления стойки стабилизатора. Отсоедините стойку (В) стабилизатора от нижнего рычага (А) передней подвески. Момент затяжки ........ 39 Н*м.
3) Теперь нужно снять шаровую опору, вот с ней то и начинаются танцы с бубном. Отверткой поддеваем шплинт блокирующий гайку шаровой и вынимаем его. Отворачиваем гайку, момент затяжки там 59 — 69 Н*м. Теперь нужно при помощи съемника снять шаровую опору (как сказано в инструкции)
Так как у меня не было никакого съемника а у нас в магазинах были съемники шаровых от жигулей, то в первую очередь попробовали сварить съемник из 50 того уголка. Но выдавить этим приспособлением ее не удалось. Забивали клин между рычагом и ступицей, тоже никаких результатов. Все съемники гнулись и толку никакого не было. В итоге взяли перфоратор и постучали по шаровой пару минут, затем потянули съемником и одновременно с ударами перфоратора, несколькими ударами молотка по клину выбили наконец то шаровую. В общем 2 дня мы мучились с ней а потом оказалось, что она уже мертвая и можно было ее вообще менять.
4) Отварачиваем болты (В) и теперь вытягиваем нижний рычаг (А) передней подвески.
5) Теперь нужно достать из этого рычага сами сайлентблоки, для этого Я используя дрель, высверлил всю резину удерживающую центральную часть при этом были сломаны несколько сверел . Затем пилой по металлу, сделал 2 параллельных разреза в сайлентблоке, чтобы его было проще выбить и вставив между разрезами отвертку, молотком выбил сайлентблоки.
А где фото отчет как вы их поставили?) в этом ведь самая сложность.
Самое интересное осталось за кадром, как её туда потом задавить.
у меня шаровая ни сьемником не цепляется ни просто выстучать не дается вроде еще живая... может есть какой нибудь лайфхак?