ВНИМАНИЕ! Прежде чем снимать ролик и ремень ГРМ, я советую выставить все метки положения шестерней в нужное положение и стараться не смещать их. Так будет проще в будущем не ошибиться с установкой ремня. А еще советую нанести несколько рисок маркером или спец краской, на шестерни и напротив них.
Итак выставляем ведущий шкив ремня привода ГРМ в верхнюю мертвую точку, совмещая метку (А) на шкиве с указателем (В)
Шкив распределительного вала выставляем в верхнюю мертвую точку. Метка «UP» (А) на шкиве должна быть направлена вверх, а метка (B) должна лежать в плоскости головки блока цилиндров.
Теперь когда все установлено по меткам, расставляем маркером засечки, чтобы потом проще было выставлять в исходное состояние. И приступаем к снятию ремня ГРМ. Для этого нужно ослабить натяжитель ремня привода ГРМ повернув натяжитель против часовой стрелки.
После того как Вы открутите ролик натяжителя ремня ГРМ, ремень без труда снимется с шестеренок.
На ремня ГРМ могут быть дефекты, опираясь на которые можно судить о неисправности тех или иных деталей. Итак опишу наиболее частые.
Проверка натяжителя ремня привода ГРМ.
а) Установите натяжитель на ровную, горизонтальную поверхность.
б) Замерьте расстояние от основания натяжителя до точек «А» и «В», как показано на рисунке.
в)Вычтите одно расстояние из другого и проверьте разницу.
Разница расстояний не должна быть более 0,75 мм. При большей разнице необходимо заменить натяжитель.
г) Проверьте уплотнение пружины натяжителя. При необходимости замените.
Установка ремня ГРМ honda civic.
Внимание! Перед установкой нужно протереть все шкивы и крышки ремня привода ГРМ ветошью.
1. Устанавливаем ведущий шкив ремня привода ГРМ в верхнюю мертвую точку. Совмещаем метки,(А) и (В) как мы их выставили при снятии ремня.
2. Устанавливаем шкив распределительного вала в верхнюю мертвую точку. Метка UP (А) на шкиве должна быть направлена вверх, а метки (В) должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
3. Устанавливаем натяжитель ремня привода ГРМ, если снимался.
4. Ослабить болт крепления натяжителя, отвернув его на 180 градусов.
5. Установку ремня привода ГРМ следует производить в определенной последовательности:
А — ведущий шкив ремня привода ГРМ;
В — ролик натяжителя;
С — шкив привода насоса охлаждающей жидкости;
D — шкив распределительного вала.
6. Теперь нужно установить пружину натяжителя на натяжной болт. При этом нужно, чтобы метки не сместились. Мой совет использовать кусок жесткого провода, чтобы было удобнее тянуть пружину.
7. Нужно повернуть ведущий шкив ремня привода ГРМ на 2 оборота против часовой стрелки, чтобы ремень встал в нужное положение.
8. Установить поршень цилиндра №1 в положение верхней мертвой точки.
9. Затянуть болт (1) крепления натяжителя (момент затяжки 44 Н*м) и вытянуть штифт (В) из отверстия натяжителя.
10. Установите датчик положения коленчатого вала и затяните болт крепления датчика. (момент затяжки 12 Нхм)
11. Установите переднюю опору двигателя и затяните болты крепления в последовательности, указанной на рисунке.(Момент затяжки 44 Нхм)
12. Установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления крышки.(момент затяжки — 10 Нхм)
13. Очистите шкив коленчатого вала и болт крепления шкива. Нанесите слой консистенктной смазки (салидол) на болт крепления, как показано на рисунке ниже.
14. Установите шкив коленчатого вала и, удерживая его спецключем(спецприспособой), затяните болт крепления.
Момент затяжки: Сначала затянуть усилием 20Нхм, потом еще довернуть на 90 градусов.
15. Поверните шкив коленчатого вала на 5-6 оборотов против часовой стрелки, чтобы ремень привода ГРМ встал в нужное положение.
16. Поверните шкив коленчатого вала и установите его так, чтобы метка ВМТ(верхне мертвой точки А) на шкиве совместилась с реперами (В), как показано на рисунке ниже.
17. Проверьте положение меток на шкиве распределительного вала.
а)Если метки наохотятся в положении, как они были выставлены ранее, то продолжайте сборку.
б)Если метки не находятся в нужном положении то снимите ремень привода ГРМ и повторите процедуру его установки заново.
18. Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления. Подсоедините разъем датчика положения распределитеного вала и установите резиновое уплотнение.(момент затяжки 10 Нхм)
19. Установите верхнюю опору двигателя и затяните гайки в последовательноси, указанной на рисунке. (момент затяжки 54 Нхм)
20. Установите крышку блока цилиндров (смотреть — регулировка клапанов honda civic ferio).
21. Установите генератор, ремень привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня.
22. Установите нижнюю защиту и колеса.
23. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Часть 1 замена ремня ГРМ Honda civic ferio
Часть 2 замена ремня ГРМ Honda civic ferio
Часть 3 замена ремня ГРМ Honda civic ferio
Часть 4 замена ремня ГРМ Honda civic ferio
после снятия гбц и замены колец возможны ли несоответствия меток на грм??? не завёлся, чихает.
Прошу ответить. После замены ремня ГРМ постоянная натяжка ремня осуществляется жестко зафиксированным натяжным роликом (как на Тойотах) или за счёт пружины со свободно перемещающимся натяжным роликом (пружина натягивающая ролик работает как амортизатор?)???
С уважением Владимир
Не знаю ответа на данный вопрос. Уже плохо помню, как все работает. Поищу в интернете возможно дам ответ позже.